Gazel (gazel2) wrote,
Gazel
gazel2

Греция, часть 1. Афины

В прошлом году до Афин мы так и не добрались, наконец-то побывали в этот раз.
Афины меня удивили. Я ехала туда с некоторым пиететом - древний город, колыбель цивилизации.. А он такой.. совсем не пафосный оказался :).

В первый день, очумелые после ночного перелета, мы к городу только приглядывались. Погуляли в Национальном парке у площади Синтагма. Парк шикарный, по случаю буднего дня малолюдный. Тропинки, закоулки, прудики и мостики..

Есть небольшой зоопарк. Там павлины не стесняются ходить с раскрытыми хвостами! :)

А еще увидели вот такой островок в пруду. Я сослепу подумала, что это какая-то скульптурная композиция из камней.

А оказалось - черепахи! Замерли и греются на солнце в самых причудливых позах, взгромоздившись друг на друга :)

Прошлись по улочкам Плаки. Это район старых Афин.

Византийские церквушки

А к вечеру поднялись на холм Ликавитос - самую высокую точку города. Отсюда видны не только все Афины, и Акрополь как на ладони, но и море, и даже далекие острова! Встретили здесь закат.

На следующий день нас ждала насыщенная экскурсионная программа. Мы взяли гида, и с гидом нам очень повезло! пешеходная 4-часовая экскурсия получилась просто отличная. Мало того, что все в голове устаканилось, так еще и кучу интересностей узнали.

Сначала был Акрополь. Мы туда помчались ранним утром, боясь толп туристов. И правильно боялись - пока, медленно поднимаясь, слушали экскурсию, нас начали нагонять группа за группой. В общем, успели впритык в авангарде толпы, удалось даже что-то безлюдное сфотографировать :)

Пропилеи - парадные ворота Акрополя. Они к тому же обычно самые многолюдные.

Парфенон - храм богини Афины, покровительницы города (все помнят миф о споре Афины с Посейдоном? Наши дети помнят, проверяла :).
Построен в 5 веке до н.э. из местного пентелийского мрамора, который желтеет со временем (четко видны подлинные древние части по сравнению с восстановленными). За века Парфенон пережил смену правителей, пожары, разрушения и перестройки, становился то христианской церковью, то мусульманской мечетью. В войну с венецианцами был у турков пороховым складом, во время обстрела сюда попало ядро, взрыв разрушил часть храма. А в начале 19 века лорд Элджин, под предлогом спасения античного искусства, вывез в Лондон почти половину скульптур с Парфенона..

Но даже полуразрушенный, Парфенон выглядит величественно и монументально, производит впечатление. Ощущаешь себя песчинкой :)

Я столько видела его на фотографиях, что он мне показался знакомым.. )).

А еще в нем нет ни одной вертикальной и горизонтальной линии, даже колонны стоят чуть наклонно. Но при этом благодаря оптической иллюзии он кажется идеально прямым.

Рядом Эрехтейон, построенный на месте спора богов. Именно здесь выросла олива Афины и забил соленый источник Посейдона.
Портик со знаменитыми кариатидами (это копии, пять оригинальных статуй в музее Акрополя, шестая - в Британском музее).

Акрополь - одна из доминант города, и виды отсюда не менее впечатляющие, чем с Ликавитоса.

Напротив - холм Филопапу (назван так в честь сирийского принца), а в древности тут были святилища муз.

Древний театр Диониса (мимо него мы поднимались на Акрополь)

А вот видны миниатюрные храм Гефеста и Олимпейон, сюда мы еще придем.

Спустились с Акрополя вниз смотреть древнегреческую и римскую Агоры.
Агора переводится как "рыночная площадь", но по сути это был экономический, культурный и политический центр города. Сейчас здесь, к сожалению, одни руины, кроме чудом сохранившегося храма Гефеста.

Римская агора, Башня Ветров                                                                                                            Арка Афины

Храм Гефеста у древнегреческой Агоры

Храм Гефеста - единственный сохранившийся в таком великолепном состоянии античный храм. Стоишь рядом - и невозможно себе представить, что этому строению 2,5 тысячелетия!

Колонны - из отдельных блоков, для большей устойчивости

Другое название храма Гефеста - Тесейон, по имени Тесея, победившего Минотавра и избавившего афинян от человеческих жертвоприношений (причем тут Тесей - малопонятно, возможно, название появилось из-за сюжетов из жизни героя, которые были изображены на барельефах и фресках храма).

После обеда у нас в планах был Пирей, но не удержались, по дороге заехали на пляж. Отдыхали, некоторые даже купались!

По Пирею гуляли уже под вечер, сильно уставшие, поэтому впечатления скомканные. Прошлись по набережной, мимо бухт Микролимано и Зеи, еле доползли до центрального порта. Не осталось сил искать пирейского льва (копию, а украденный оригинал стоит в Венеции). Сделали контрольный выстрел снимок и поехали обратно в Афины.