Gazel (gazel2) wrote,
Gazel
gazel2

Израиль 2015. Мертвое море

Поехали на Мертвое море. Оно ниже уровня мирового океана на 427 метров (самое низкое место в мире).
Проехали отметку "Sea level". Едешь, и немного уши закладывает от спуска, как в лифте :).

Вот оно наконец, показалось. Красивая береговая линия. Вот только к воде не попасть никак - то обрыв, то заграждение. Возможно, опять же из-за палестинских территорий вокруг.
Холмы за ним - Иордания.

Так и ехали почти 40 км - слева недосягаемое море, справа - горы Иудейской пустыни. Горы очень красивые, все изрезанные руслами ручьев. Погулять бы по таким, ээх..

Наконец выехали с палестинских территорий (пост, военные с автоматами). Наша цель - местечко Эйн-Геди, тут есть пляж, чтоб искупаться, и заповедник, чтоб погулять.

С пляжем обломились - он оказался закрыт. Отправились в заповедник.

Прогулочная тропа идет вверх по ущелью вдоль ручья.

По дороге встречаются несколько водопадов. Вот первый, и дети конечно же лезут в него купаться.

Зовем их дальше - ведь впереди нас ждут еще водопады. Но больше искупаться не удалось. Потому что народу - толпы, и во всех водопадах плещутся тела.
Очень много детско-подростковых групп - то ли у них образовательный день какой-то, то ли здесь всегда так - место раскрученное. Орут, толкаются на тропе, брызгаются в воде.. Неприятненько.

Последний водопад - Шуламит. Тоненькая струйка свергается вниз. Для них тут в пустыне это, наверное, экзотика и красота :). Меня вообще не впечатлило.
Еще и вход платный, и весьма недешевый. И опять куча народу.

В заповеднике обитают вот такие зверюшки - даманы. По виду как мышь, при этом размером с кошку, а ближайшие родственники - слоны )). Пишут, что их тут тучи. Но, наверное, не в такие многолюдные дни.

Обратно мы решили не возвращаться той же тропой, а пойти более сложным и длинным маршрутом, через гору. Пока я замешкалась, фотографируя, наша компания и дети умчались вперед.

Надо догонять. Ползу вверх медленно и печально. Тропа подготовленная: где надо - и ступеньки, и поручни. Но подъем крутой. То и дело останавливаюсь отдышаться фотографировать.
Теперь уже хорошо видно сверху то ущелье, по которому шли.

Вот она, тропа, и толпы людей на ней.

Поднимаюсь все выше. Жарища, пить охота.
Иду прям по кромке горы. Страшно!! Хоть и поручни.. Вот это самое неприятное место:

Зато хоть народу тут почти нет, основная попса внизу, конечно.
Наконец обогнула скалу, и тут уже шикарный вид на Мертвое море и поселок Эйн-Геди внизу.

На перевале догнала наконец наших. Я почти без сил, а дети бодренькие!
Отсюда уже начался постепенный спуск.

Вышли к последнему источнику воды - роднику Эйн-Гэди. Дети мечтали о купании, а тут в воде сидит целый класс с наставником!
Но, к счастью, они как раз уже собирались уходить. Так что осталось немного подождать - и дети счастливы.

Ну все, спускаемся в долину.

По дороге - какая-то полуразрушенная древняя крепость.

Вышли на дорогу, по ней пришли к парковке. Надо было с этой стороны начинать, тут бесплатно :).

Ну и наконец про само Мертвое море.
Как известно, это один из самых соленых водоемов в мире. Концентрация соли (собственно говоря, не только NaCl, вообще минеральных солей) в нем такова, что здесь не живут никакие организмы (поэтому оно - Мертвое).

Купаться тут прикольно! Соль выталкивает наружу - поэтому на воде можно буквально полусидеть! Оптимальная поза - как на гинекологическом стоматологическом кресле, вот только голову приходится держать навесу, поэтому шея устает :).

Наверное, такие ощущения испытывает в воде поплавок, или полупустая пластиковая бутылка :)

А вот плавать по-обычному, животом вниз - довольно проблематично. Как мы установили опытным путем, степень проблематичности коррелирует с количеством жировой прослойки на теле :). Т.е. более-менее двигаться вплавь получалось у детей и мускулистых мужиков :).

Но полусидя-полулежа тоже можно плыть! Назад, загребая по бокам руками ))). Главное - не делать резких движений, чтобы не перекувырнуться! А еще из такого положения фиг встанешь - попа тянет вниз, а ноги вверх, а надо рывком - наоборот :)

Пляжей на Мертвом море немного, и большинство платные, при отелях.

А без обустроенного пляжа, оборудованного душем - никак. В воде сразу начинают щипать все давно забытые царапины. А если брызги попали в глаза, в рот - это просто АДЪ, сразу мчишься обмываться. Дети примерно так и купались - зайдут, плеснутся, обрызгаются, кому-то куда-то брызнет - уже бегут в душ.

А Игорешина подружка случайно нырнула с головой! :) Но держалась мужественно, пока ее вели до душа (сама она не могла открыть глаза) :).

Если сразу не обмыться, через 10 минут покрываешься белой соляной коркой (это мы за камушками прошлись на окраину пляжа :)).

Мы побывали на двух пляжах Эйн-Бокека - оба бесплатные. Один городской - раскрученный, народу много, грязновато. На второй нас отправили из отеля - то ли про него не знают в интернете, то ли со стороны производит впечатление платного. Прекрасный, чистый, с большими тентами (лежаки и стулья - за отдельную плату). И народу мало. Кому понадобится - обращайтесь, дам координаты.
(Есть еще пляж - раздельный для мужчин и женщин :). Тоже вроде бесплатный).

Соль в воде и на берегу.

Классический аттракцион с книжкой :). Главное, опять же - не перекувырнуться :).

Как обычно, привезли всякого в коллекцию:

Tags: 2015, Израиль, Путешествия/поездки/мероприятия, Фотки

• "Ревизор" в театре "А-Я"

Я говорила, как сильно мы любим театр "А-Я"? :). Воспользовались случаем и снова его посетили. "Ревизор". Что может быть лучше для…

• "Детская неожиданность. Verbatim", театр "А-Я"

В субботу были с ребеночком в театре - в нашем любимом "А-Я". Как я рада, что Игорь наконец дорос до их взрослых постановок. А то все…

• Спектакль "Леди на день" в ЦАТРА

Внезапно в воскресенье сходили в театр! :). Центральный Академический театр Российской Армии, спектакль "Леди на день". Честно говоря, я до…

• "Ревизор" в театре "А-Я"

• "Детская неожиданность. Verbatim", театр "А-Я"