Gazel (gazel2) wrote,
Gazel
gazel2

Category:

В студии рисования Yado Art


ЖЖ в канун Нового Года обычно пестрит подведением итогов - все любят писать списки того, что делали впервые в жизни в ушедшем году. К сожалению, с каждым годом все труднее такой список составлять - кажется, всё уже в жизни испытал и всё попробовал. А у меня вдруг случилось событие, которое я с гордостью внесу в премьеры-2017! Знаете, что я делала впервые в жизни в прошедшую субботу? Я писала картину маслом! :)





Происходило это в очень приятном месте - Студии Рисования Yado Art. Преподаватели студии проводят занятия по различным методикам, техникам и стилям для всех желающих - взрослых и детей, новичков и продвинутых. Ну а нас с Игорем пригласили на мастер-класс масляной живописи.





Опаздывать мы не любим, пришли одни из первых. Поэтому заняли козырное место на первой парте прямо перед мольбертом :).





На мольберте - образец.
На столах все приготовлено для работы художников: кисти, краски, холсты. И на подставке - индивидуальный образец картины (так что те, кому пришлось сидеть на галёрке, не сильно пострадали :).









Постепенно приходит осознание.. Мамочки, и вот это мы должны будем нарисовать самостоятельно?? не верю!





Наряжаемся в специальные одноразовые фартуки - очень полезная в хозяйстве вещь! правда, прирожденных поросят от грязи почти не спасают.





Итак, мастер-класс начинается!

Наш преподаватель - Александра. Очень понятно и доходчиво объясняет и показывает.







Сначала холст будем размечать карандашом - создадим эскиз, а потом уже начнем работать красками.

Для того, чтобы правильно перенести изображение, надо думать о пропорциях и размерах. Прежде всего проведем линию горизонта. По расстоянию небо занимает примерно треть холста. Поставим отметку и проведем линию.

Работа делается от большого к маленькому. Нарисуем землю. Отметим справа внизу точку, куда приходит линия земли. Другой ориентир - почти центр холста, здесь бухта вдается в берег. Соединяем плавной линией.

Идеальные линии - это не наш конек :). Хорошо, что выдали ластики :).
Но вообще-то краска закроет весь карандаш, так что о помарках волноваться не стоит.





Здесь отступили, там разметили, соединили точки, провели линию.. Ну чистая математика! :)

В работе под масло мелкие детали не рисуются вообще. Последними размечаем маяк и домики.







А дальше наступает момент истины - эскиз готов, можно приступать к живописи! Беремся за краски!

Всю картину будем писать от светлого к темному, от крупных деталей к мелким.
В стаканчиках - масло-разбавитель. С помощью него, во-первых, чистим кисточку при смене цвета (промакнув и протерев тряпочкой). Также масло нужно для того, чтобы делать краску более пластичной.

Итак, первая проба пера кисти. Рисовать начнем с неба. Берем большую кисть, макаем слегка в масло. Отщипываем краешек белого цвета и помещаем в центр палитры. Зачерпываем немного розового и вмешиваем в наш белый. Небо не белое, будем писать его через розовые цвета, как на закате.





Консистенция краски - как густая сметана. Делаем пару первых мазков. Краска набрана правильно, если под мазком не видно холста.
Нам с Игорем, кстати, это долго не давалось: получалось сухо, краску приходилось чуть ли не втирать в холст. Спасибо Александре - подошла, научила, показала.

Переливчатое розово-синее небо наконец закончено, приступаем к морю. Верхняя, светлая часть получилась легко, а вот с темной частью пришлось помучиться. Черного цвета на палитре нет, и затемнять не так просто.
Еще один важный момент: мазки краски надо делать в том направлении, в каком протяжен этот предмет. Т.е. на море они горизонтальные.





Вообще-то фотографировать, когда ты весь с ног до головы в краске, не очень сподручно. Так что фоток процесса маловато, извиняйте. И это еще счастье, что краска хоть и масляная, но не та, что красят палисадники :)) - руки отмываются (и вещи отстирываются) простым мылом!





Рисуем дорогу и камень. Коричневого на палитре нет - его надо составлять из красного, желтого и не знаю еще какого. А я не вижу! Плюхаю цвета наобум.. Вдруг получился подходящий цвет (но все равно не такой, как на образце). Но я его мало развела, а повторить не могу, ааа!! :)). В общем, подстава.

Сразу вспомнилось: был у меня когда-то приятель, хороший фотограф и вообще визуал. Периодически он, глядя на изображение, выдавал что-то типа "В этом синем слишком много розового", вызывая у меня приступ смеха. И вот только сейчас мне открылась истина, что реально можно видеть оттенки, составляющие цвет! а можно не видеть.







В студии царит творческая атмосфера.





Александра ходит между пыхтящими и сопящими учениками, советует, поправляет и направляет. Но делает это очень тактично, обязательно спрашивая разрешение. И непременно хвалит, воодушевляет. Очень приятно работать с таким педагогом!
Ко мне подошла и похвалила мои мазки: хоть и неправильные, но авторские :)).

Наконец на этапе травы решили сделать перерыв. И действительно, хочется размяться и немного отвлечься, переключить внимание.





Мы с Игорем пошли рассматривать многочисленные работы вдоль стен. Тут огромное множество рисунков, эскизов, готовых работ и работ незаконченных, которые ученики студии будут доделывать на последующих занятиях.





Очень красиво!
(в основном снимал Игорь, он очень воодушевился!)

















Парусник.





И еще, видимо, с того же оригинала. Но другой!





Мария Лопухина??!





Ну, почти :)





Я теперь теоретически подкована, рассматриваю мазки :)





Вот, крупнее.





Эта картина вообще-то стоит торцом на полу :).





Вот эта очень понравилась:





Как необычно нарисовано море! Изучаю уже с профессиональным интересом ;), как нанесена краска, как чередуются цвета.





Опять мазки, создающие объем!







Отмывшись и перекусив чаем со сладостями, приступаем ко второй части марлезонского балета занятия.

Дорисовываем траву. Я, окрыленная похвалой Александры, вовсю стараюсь с мазками. Но тут ко мне подходит Кристина (наш второй педагог и помощница) и спускает с небес на землю объясняет, как сделать плавные переходы между мазками, чтобы они не так выделялись. Эта техника называется "сухая кисть": кисточка смачивается в масле и насухо вытирается тряпочкой. Такой сухой кистью нужно пройтись по границам цветов/мазков, чтобы добиться плавности изменений.
Кристина продемонстрировала мне технику на кусочке неба и ушла, а мне стало жалко моих мазков, и я не стала их выравнивать :).





Наконец дошли до самого трудного - прорисовки мелких деталей. Маяк, домики... Окошки - это ад какой-то! :)





Ну и, собственно, всё - картина закончена! Осталось только поставить автограф :).





Пока я кое-где доделывала и кое-что подправляла, Игорь уже выставляется :).
Понабежали блогеры, фотографируют его, а он и рад, позирует - вместо того, чтобы на мамочку посмотреть.





"Да смотрю, смотрю я на тебя!"
:)




А вот и мое творение! Ничего так, вроде, особенно издали.





А это конспиративно сфотографированная чужая работа, достойная восхищения. Какие цвета, переходы! Ээх, умеют же люди!





"Это все ,что останется после меня." (С).





Ближе к концу занятия Игорь начал стрррашно переживать, сможем ли мы забрать рисунок с собой. Я сама не знала - как же его донести, ведь краска сохнет медленно. Возможно, придется приехать за работой в другой день..
Вопрос решился просто. Кристина мастерски запаковала нам работы в картон и полиэтилен. А между листами картона для сохранения воздушного пространства воткнуты канцелярские булавки, отличная идея!





Дома раскрыли (я немного нервничала, уж больно страстно мальчик сжимал упаковки по дороге домой) - нет, все в целости и сохранности! Кроме небольшой мелочи: на моей картине головка кнопки попала аккурат в границу дороги и белой пены и размазала мне пену по дороге :). Пришлось в ночи заняться правками в технике "сухой кисти", за неимением красок и других подручных средств :).
Моя работа:





Работа Игоря.
Очень прилично, я считаю! (и это с учетом того, насколько мальчик не дружит с рисованием! )





Игорь, правда, самокритично всем рассказал, что "из двух работ та, которая получше - мамина, а похуже - моя". Но я не согласна. Трава у него значительно лучше моей. А еще я с маленьким сараем справа от маяка вообще налажала - почему-то закрасила его красным и забыла о деталях и тенях.





А сейчас работы сохнут на верхней полке стеллажа (эта фраза должна была быть в отчете, если б я не затянула с ним почти на неделю :). Потом мы их достанем и начнем хвастаться всем :).


Резюмируя: прекрасное, позитивное мероприятие! Мы с сыном получили большое удовольствие, всячески рекомендуем!

Огромная благодарность Школе рисования Yado Art и нашим преподавателям Александре и Кристине за возможность 3 часа побыть художником, а также сообществу Mosblog за приглашение!
Tags: 10 лет, 2017, Игорь, Интересное в Москве, Фотки, блогерское, сделай сам
Subscribe

  • "Ревизор" в театре "А-Я"

    Я говорила, как сильно мы любим театр "А-Я"? :). Воспользовались случаем и снова его посетили. "Ревизор". Что может быть лучше для…

  • "Детская неожиданность. Verbatim", театр "А-Я"

    В субботу были с ребеночком в театре - в нашем любимом "А-Я". Как я рада, что Игорь наконец дорос до их взрослых постановок. А то все…

  • Спектакль "Леди на день" в ЦАТРА

    Внезапно в воскресенье сходили в театр! :). Центральный Академический театр Российской Армии, спектакль "Леди на день". Честно говоря, я до…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments

  • "Ревизор" в театре "А-Я"

    Я говорила, как сильно мы любим театр "А-Я"? :). Воспользовались случаем и снова его посетили. "Ревизор". Что может быть лучше для…

  • "Детская неожиданность. Verbatim", театр "А-Я"

    В субботу были с ребеночком в театре - в нашем любимом "А-Я". Как я рада, что Игорь наконец дорос до их взрослых постановок. А то все…

  • Спектакль "Леди на день" в ЦАТРА

    Внезапно в воскресенье сходили в театр! :). Центральный Академический театр Российской Армии, спектакль "Леди на день". Честно говоря, я до…